Зарегистрирован: Aug 09, 2014 Сообщения: 5001 Реноме сообщений:
1763
Добавлено: Сб Июн 10, 2023 9:57 pm Заголовок сообщения: ЛПСА: что на что меняем?
Взаимоисключающие предложения, одно из которых станет основой регламента ЛПСА-2024:
Andrey2012 писал(а):
Я считаю,что в финал все должны попадать из полуфинала,а не просто потому,что игрок очень сильно играет.Здесь должны все равны.Победителем финала должен быть тот,у кого больше побед и никак иначе.
- Вариант 1
marciz писал(а):
1-ая десятка рейтинга играет напрямую в финале, претенденты в полу-финале разыгрывают остальные места.
- Вариант 2
В финал приглашаются:
1) чемпион предыдущего ЛПСА,
2) лидер рейтинга,
3) возможно, еще 1-2 человека по обстоятельствам (например, лидер серии Гран-При или вице-чемпионы, набравшие равное количество очков с чемпионом). Остальные участники - из полуфиналов, причем в финале играет не более половины участников ЛПСА.
- Вариант 3.
Вариант 4: против предложенных вариантов 1 - 3.
В этом случае просьба сформулировать альтернативу в теме или высказаться за чью-либо новую формулировку. Рассмотрим такие предложения, если они получат заметную поддержку.
В любом случае:
* участие в полуфиналах открыто для всех желающих,
* участие в полуфинале исключает автоматическое попадание в финал.
Детали можно уточнять сразу + после завершения голосования будет возможность обсудить проект регламента.
Просьба к потенциальным участникам ЛПСА: проголосовать до конца июня.
Последний раз редактировалось: jak40 (Пн Июн 19, 2023 10:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Mar 17, 2017 Сообщения: 1896 Реноме сообщений:
481
Добавлено: Пн Июн 12, 2023 3:21 am Заголовок сообщения:
Лидеры рейтинга здесь "ни о чём".
Всякие задроты, которые делают себе рейтинг на новичках в минитурнирах, должны идти лесом.
Тем же лесом должны идти "сраные" игроки, которые сливают игры одним, и бьются с другими.
Отсеять всю эту шушеру можно только через "долгий путь" к финалу.
В текущем ЛПСА играют 16 человек, примерно столько же ожидаю в ЛПСА-24. Путь длиннее двух этапов, по-моему, смысла не имеет (на каждом этапе нужно не слишком много и не слишком мало партий). Но меньше двух больше не будет.
ЛПСА это первенство. Начальная позиция априори стандартная. Разные дебюты, это хорошо. Например уже запущено английское начало. Но не в рамках первенства. _________________ Я КОРОЛЕВСКИЙ МУШКЕТЕР!!!
Набор в нашу роту продолжается!
Наш девиз - ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
ЛПСА это первенство. Начальная позиция априори стандартная. Разные дебюты, это хорошо. Например уже запущено английское начало. Но не в рамках первенства.
Почему?
Рассуждаю примерно так:
Первенство - определение сильнейшего адвансера. Сильнейший адвансер определяется по способности брать/отдавать очки. В адвансе очки - прежде всего, из грубых ошибок. Во вторую очередь - из рискованных вариантов.
Если игроки вынуждены играть рискованные варианты, то доля очков "второго рода" будет выше. Подозреваю, что именно этого мы и хотим, если хотим определить сильнейшего.
Начальная позиция априори стандартная - да, но далее несколько не слишком популярных (не экзотических или ошибочных!) ходов. По-моему, априори все должны находиться в равных и не экзотических условиях, этого достаточно.
Может замутить экспериментальную отборочную стадию (или сначала пробный экспериментальный турнир) по модернизированной кубковой системе?
А финальная часть - обычный турнир, но на 7 игроков. Больше незачем.
Собирать не только желающих, а объявить дату начала. (Пусть готовятся). Взять 28 или 56 живых адвансеров (у кого рейтинг в адванс больше 1400 и иногда посещает сайт), ранжировать по рейтингу и собрать в пары: 1-й с последним, 2-й с предпоследним и т.д. (самый замес будет у середняков )
На каждом этапе играется только 1 партия. Белыми играет тот, у кого больший рейтинг. Для победы в этапе играющему белыми надо обязательно выиграть, играющему чёрными достаточно ничьей! Кто не сделал первый ход автоматически проигрывает. Чтобы ускорить кубковую часть можно ограничить время партий, а не успевшей паре результат присуждать по оценке движка: ничья (если оценка в пределах +/-2) или победа за явным преимуществом (если оценка больше +2 или меньше -2).
Окончание кубковой части когда останется 7 игроков. Они играют финальный турнир уже как обычно.
Тут есть над чем подумать (например, обеспечить чередование цвета по этапам), но в целом идея - жесть.
Слабаки отсеются за 2 тура, топы с набитым рейтингом протянут чуть дольше. Подставным, которые играют по-разному с разными игроками, придётся тоже драться до конца, иначе вылетят до финального турнира и в них теряется смысл. На сплошных ничьих со Стокфишем и открытых дебютных базах не выживешь; они почти всегда ведут к ничьей, а надо выигрывать чуть ли не каждую партию.
Последний раз редактировалось: Челленджер (Вт Июн 13, 2023 3:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Можно попробовать провести турнир с первым ходом например 1 а3. Все базы летят к черту а Сток с полным комплектом фигур часто путается. Если здесь откликнутся 5-6 адвансеров, запущу. Правда неясно, каким боком такой турнир провести как ЛПСА? _________________ Я КОРОЛЕВСКИЙ МУШКЕТЕР!!!
Набор в нашу роту продолжается!
Наш девиз - ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
Может замутить экспериментальную отборочную стадию (или сначала пробный экспериментальный турнир) по модернизированной кубковой системе?
Интересно, но пока сыро. Предложу еще сырых идей (больше сегодня не успею) - давайте, попытаемся к чему-нибудь выйти!
* Собирать не только желающих, а объявить дату начала. (Пусть готовятся). Взять всех живых адвансеров (у кого рейтинг в адванс больше 1400 и иногда посещает сайт)
- А смысл? Может, таки предложить всем живым, пересчитать, но нежелающих отсеять без партий и без потери рейтинга за просрочку.
* ранжировать по рейтингу и собрать в пары: 1-й с последним, 2-й с предпоследним и т.д. (самый замес будет у середняков )
На каждом этапе играется только 1 партия. Белыми играет тот, у кого больший рейтинг. Для победы в этапе играющему белыми надо обязательно выиграть, играющему чёрными достаточно ничьей!
- Не означает ли это, что "лучшие из серядняков" сразу оптом вылетят? Может, пары "первая половина списка" против "второй половины списка", но параллельно - тогда никаких середняков. Все равно, предположу, что слишком много белых повылетает... - а если матчи из 3 или 5 партий?
* Чтобы ускорить кубковую часть можно ограничить время партий, а не успевшей паре результат присуждать по оценке движка: ничья (если оценка в пределах +/-2) или победа за явным преимуществом (если оценка больше +2 или меньше -2).
- Здесь нужно поточнее определиться со временем. И, наверное, после этого поинтересоваться, кто на таких условиях захочет играть. И тогда уже решить, проводить ли эту мясорубку...
* Окончание кубковой части когда останется 5-9 игроков. Они играют финальный турнир уже как обычно.
- Можно и 11-17 - на один кубковый этап меньше.
* Тут есть над чем подумать (например, обеспечить чередование цвета по этапам, на каждом этапе должно быть чётное число игроков), но в целом идея - жесть.
- А зачем цвет чередовать? Тот же принцип - преимущество цвета "сильнейшим", но силу определять уже не только по рейтингу, но и из результатов предыдущих туров. Четное - тоже не обязательно - "сильнейший" автоматически идет дальше.
Да, жесть! Армагеддончик в отдельно взятом Чессленде ))
* Слабаки отсеются за 2 тура, топы с набитым рейтингом протянут чуть дольше. Подставным, которые играют по-разному с разными игроками, придётся тоже драться до конца, иначе вылетят до финального турнира и в них теряется смысл. На сплошных ничьих со Стокфишем и открытых дебютных базах не выживешь; они почти всегда ведут к ничьей, а надо выигрывать чуть ли не каждую партию.
- Да!
leonid51 писал(а):
Можно попробовать провести турнир с первым ходом например 1 а3. Все базы летят к черту а Сток с полным комплектом фигур часто путается. Если здесь откликнутся 5-6 адвансеров, запущу. Правда неясно, каким боком такой турнир провести как ЛПСА?
Базы летят - это экзотика... Тогда уж Фишер... Но точно не ПСА.
Я кое-что подправил. Танцевать надо от числа игроков в финальном турнире. Мне кажется, 7 нормально, если играть по 2 партии с каждым. И представительно, и 12 партий не очень напряжно. Тогда по этапам надо будет 14, 28, 56 или даже 112 игроков в начале.
Если по одной партии, то можно 13 игроков в финальном турнире. Тогда 26, 52, 104...
...Но, учитывая сколько тут адвансеров, дело может свестись всего к одному кубковому этапу, а это - смерть идеи. Надо минимум 3 кубковых этапа.
------------------
С чередованием цвета ничего не получится. Уже после 1-го этапа "чёрных победителей" будет больше.
------------------
Как ранжировать: сразу первый/последний или впополаме первый/последний - не очень важно. Нам же нужно выявить одного победителя, а уж насколько сложен и тернист будет его путь - дело второстепенное. Крайний вариант мне нравится из-за "большей жёсткости". Топ рискует сразу слить, поэтому должен напрягаться сразу. Игрок с низким рейтингом тоже должен напрягаться сразу, чтобы приблизиться к заветной цели. А уж средние тем паче должны рвать (друг другу) кроссовки на старте
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах